gerb

Управление Роскомнадзора по Республике Саха (Якутия)

_____

9 апреля 2014 года

ОДОБРЕНЫ

президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции (протокол от 25 сентября 2012 г. № 34)

Методические рекомендации «Обеспечение соблюдения федеральными государственными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-Ф3 «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами» 

Методические рекомендации по обеспечению соблюдения федеральными государственными служащими (далее - служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ) и другими федеральными законами подготовлены в целях единообразного применения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации при организации соответствующей работы в федеральных государственных органах.

1. Правовая основа обеспечения соблюдения служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом № 273-Ф3 и другими федеральными законами

Правовую основу обеспечения соблюдения служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей составляют:

2. Полномочия должностных лиц федеральных государственных органов по обеспечению соблюдения служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей

В соответствии с пунктом 3 Указа № 1065 в кадровой службе федерального государственного органа должно быть создано подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений или определены должностные лица кадровых служб, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

Согласно пункту 4 данного Указа в федеральных государственных органах, названных в разделе II перечня должностей «Должности военной службы и федеральной государственной службы иных видов», утвержденного Указом № 557, должны быть определены подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений, ответственные за реализацию функций, предусмотренных пунктом 3 Указа № 1065.

Основными задачами указанных подразделений (должностных лиц) являются профилактика коррупционных и иных правонарушений в федеральном государственном органе; принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной службе; оказание федеральным государственным служащим консультативной помощи по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению и общих принципов служебного поведения государственных служащих; организация правового просвещения федеральных государственных служащих; обеспечение проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, проверки соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, а также проверки соблюдения гражданами, замещавшими должности федеральной государственной службы, ограничений при заключении ими после ухода с федеральной государственной службы трудового договора и (или) гражданско- правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами; проведение служебных проверок; обеспечение соблюдения служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом № 273-ФЗ и другими федеральными законами, а также взаимодействие с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности.

3. Перечень ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, обязанностей, возлагаемых на служащих

Законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для служащих установлены следующие ограничения и запреты, требования к служебному поведению.

3.1. Служащий обязан:

3.1.1. Служащий, замещающий должность государственной службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязан:

3.2. Служащему запрещается:

3.3. Служащий не может находиться на государственной службе в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) со служащим, если замещение должности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

3.4. Служащий вправе выполнять иную оплачиваемую работу при соблюдении следующих условий:

служащему необходимо уведомить представителя нанимателя о намерении работать. К иной оплачиваемой работе относится работа как в связи с трудовыми отношениями (на основании трудового договора), так и в связи с гражданско-правовыми отношениями (авторский договор, договор возмездного оказания услуг и т.п.), в этой связи уведомление необходимо осуществить до заключения трудового или гражданско-правового договора;

выполнение иной оплачиваемой работы не должно приводить к возникновению конфликта интересов - к ситуации, при которой личная заинтересованность служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей.

4. Исполнение обязанности служащих представлять представителю нанимателя сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей

4.1. Обязанность ежегодно представлять сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей возлагается на служащих, замещающих должности федеральной государственной службы, включенные в перечень должностей, утвержденный Указом № 557, а также в перечень должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками, утвержденный федеральным государственным органом.

4.2. Срок представления:

4.3. Порядок представления.

Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются посредством заполнения справок, формы которых утверждены Указом № 559.

Служащий представляет ежегодно:

Заполненные справки направляются (представляются) в кадровую службу федерального государственного органа в порядке, устанавливаемом руководителем федерального государственного органа. Полномочия по утверждению такого порядка возложены на руководителя федерального государственного органа пунктом 7 Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденного Указом № 559.

В случае если служащий не имеет сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, ему следует направить в подразделение кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностному лицу кадровой службы государственного органа, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, заявление, в котором указать причины непредставления необходимых сведений (раздельное проживание и т.д.). Данный факт подлежит рассмотрению на комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, созданной в каждом федеральном государственном органе.

В случае если по состоянию на конец отчетного периода ребенок служащего является совершеннолетним, справка на него не представляется.

4.4. Подготовка к заполнению справок.

Для подготовки к заполнению справок в целях отражения достоверных сведений о доходах служащему рекомендуется руководствоваться

информацией, содержащейся в справке о доходах физического лица за 20__год, которую необходимо получить:

3) Проверить наличие и достоверность документов о собственности на движимое и недвижимое имущество, сведений об обязательствах имущественного характера и других обязательствах.

4.5. Порядок заполнения справок.

4.5.1. Порядок заполнения раздела 1 справки «Сведения о доходах».

Заполнение данного раздела предусматривает предоставление сведений о доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от источников в Российской Федерации или от источников за пределами Российской Федерации, включая пособия, получаемые служащим на ребенка, алименты, пенсии и иные социальные выплаты, субсидии на приобретение жилого помещения, проценты на вклады.

При этом необходимо руководствоваться следующим. Понятие «доход» применяется в том значении, в каком используется в гражданском, финансовом, налоговом и других отраслях законодательства. Доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (статья 41 Налогового кодекса Российской Федерации).

Указываются доходы:

иные доходы:

Примером заполнения пункта 7 раздела 1 справки может служить:

п/п Вид дохода Величина дохода (руб)
7

Иные доходы (указать вид дохода):

  1. пенсия

  2. продажа автомобиля (Москвич 2141)

  3. продажа квартиры (г. Москва, Кантемировское шоссе, д. 159, кв. 1)

  4. возмещение ущерба по договору страхования автотранспортного средства

  5. сдача в аренду квартиры

75 000,0

45 000,0

3 500 000,0

18 000,0

120 000,0

Не указываются денежные средства, полученные служащим от государственного органа:

в связи с возмещением командировочных расходов (суточные, расходы по найму жилого помещения), с переездом служащего и членов его семьи в другую местность при переводе служащего в другой государственный орган;

как оплата стоимости и (или) выдача полагающегося натурального довольствия, а также выплата денежных средств взамен этого довольствия;

как компенсация проезда к месту отдыха и обратно по проездным документам (без оплаты в денежном выражении);

для приобретения проездных документов для исполнения служебных обязанностей.

4.5.2. Порядок заполнения раздела 2 «Сведения об имуществе».

Подраздел 2.1. Недвижимое имущество.

При заполнении данного подраздела следует учитывать, что недвижимое имущество (недвижимость) - земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что связано с землей. К недвижимости относятся объекты, расположенные на поверхности земли и под ней, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно - здания, сооружения, объекты незавершенного строительства и т.д.

Указываются все объекты недвижимости, принадлежащие служащему, его супруге (супругу) или несовершеннолетним детям на праве собственности, независимо от того, когда они были приобретены, в каком регионе Российской Федерации или каком государстве зарегистрированы.

Подраздел 2.2.Транспортные средства.

В данном подразделе указываются сведения о транспортных средствах, находящихся в собственности - легковые и грузовые автомобили, автоприцепы, мототранспортные средства, сельскохозяйственная техника, водный транспорт, воздушный транспорт и иные транспортные средств, независимо от того, когда они были приобретены, в каком регионе Российской Федерации или каком государстве зарегистрированы.

Также следует перечислить все транспортные средства, по которым зарегистрировано право собственности, включая находящиеся в угоне, полностью негодные к эксплуатации и т.д.

Графа 2 «Вид и марка транспортного средства» заполняется согласно документу о регистрации транспортного средства.

В графе 3 указывается вид собственности (индивидуальная, общая); для совместной собственности указываются иные лица (Ф.И.О. или наименование), в собственности которых находится имущество; для долевой собственности указывается доля служащего, который представляет сведения.

Графа 4 «Место регистрации»:

а) при заполнении данной графы необходимо указывать место выдачи свидетельства о регистрации транспортного средства (отдел ДПС ГИБДД ГУ МВД России по субъекту Российской Федерации);

б) тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины и прицепы к ним регистрируются за физическими лицами по постоянному или временному их месту жительства (на срок временного проживания), указанному в паспорте собственника машины;

в) под местом государственной регистрации маломерного судна признается:

место (адрес) проживания владельца в случае, если место проживания владельца маломерного судна и фактическое место нахождения судна находятся в одном субъекте Российской Федерации;

место постоянного базирования (стоянки) судна в случае регистрации Государственной инспекцией по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

г) местом нахождения воздушных судов является место нахождения (жительства) собственника (правообладателя) транспортного средства.

Дата производства (выпуска) транспортного средства определяется по данным регистрационных документов (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства и т.п.), по данным идентификационного номера (VIN), по данным справочников и т.д.

4.5.3. Порядок заполнения раздела 3 «Сведения о денежных средствах, находящихся на счетах в банках и иных кредитных организациях».

Информация, необходимая для заполнения данного подраздела, содержится в договоре банковского вклада, который в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации должен быть заключен в письменной форме. Письменная форма договора банковского вклада считается соблюденной, если внесение вклада удостоверено сберегательной книжкой, сберегательным (для физических лиц) или депозитным (для юридических лиц) сертификатом либо иным выданным банком вкладчику документом, отвечающим требованиям, предусмотренным для таких документов законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота.

При заполнении Графы 3 «Вид и валюта счета» необходимо руководствоваться следующим.

Депозиты подразделяются на:

Текущий счет - счет, открытый банком в валюте Российской Федерации и иностранных валютах физическому лицу для проведения расчетов, не связанных с предпринимательской деятельностью и частной практикой.

Расчетные счета открываются юридическим лицам, не являющимся кредитными организациями, а также индивидуальным предпринимателям или физическим лицам, занимающимся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, для совершения расчетов, связанных с предпринимательской деятельностью или частной практикой.

Ссудный счет (счет по учету ссудной задолженности) открывается для целей отражения задолженности заемщика банка по выданным ссудам и является способом бухгалтерского учета денежных средств, не предназначен для расчетных операций. Ссудные счета не являются банковскими счетами и используются для отражения в балансе банка образования и погашения ссудной задолженности, то есть операций по предоставлению заемщикам и возврату ими денежных средств (кредитов) в соответствии с заключенными кредитными договорами.

Служащие, их супруги, являющиеся держателями зарплатных карт, указывают их в данном подразделе, отражая соответственно наименование и адрес банка или иной кредитной организации, вид и валюту счета, дату открытия счета, номер счета и остаток на карте.

4.5.4. Порядок заполнения раздела 4 «Сведения о ценных бумагах», включающего подраздел 4.1 «Акции и иное участие в коммерческих организациях» и подраздел 4.2 «Иные ценные бумаги».

При заполнении данного раздела необходимо учитывать следующее.

Ценная бумага - документ, удостоверяющий с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при его предъявлении (право на получение определенной суммы денег, которое, например, дает облигация и вексель, право участвовать в управлении хозяйственным обществом и право на часть имущества в случае ликвидации акционерного общества, которые дает акция, право заключать сделку на определенных условиях, которое дает, например, опцион).

К ценным бумагам относятся: государственная облигация, облигация, вексель, чек, депозитный и сберегательный сертификаты, банковская сберегательная книжка на предъявителя, коносамент, акция, приватизационные ценные бумаги и другие документы, которые законами о ценных бумагах или в установленном ими порядке отнесены к числу ценных бумаг.

Акция - подтверждение права на долю в капитале (право на получение части прибыли, право на участие в управлении, право на получение части стоимости имущества эмитента при его ликвидации).

При заполнении подраздела 4.1 «Акции и иное участие в коммерческих организациях» необходимо учитывать, что юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». В этой связи, при возникновении у служащего затруднений с указанием сведений о юридическом лице (наименование, организационно-правовая форма, адрес (место нахождения), размер уставного капитала), акциями которого он владеет, ему рекомендуется обратиться (направить запрос) в ФНС России в целях получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.

4.5.5. Порядок заполнения раздела 5 «Сведения об обязательствах имущественного характера».

Подраздел 5.1. Объекты недвижимого имущества, находящиеся в пользовании.

Указывается недвижимое имущество (муниципальное, ведомственное, арендованное и т.п.), находящееся во временном пользовании (не в собственности) служащего, а также основание пользования (договор аренды, фактическое предоставление и другие). При этом указывается общая площадь объекта недвижимого имущества, находящегося в пользовании.

Данный подраздел заполняется в обязательном порядке теми служащими, которые по месту прохождения службы (например, в соответствующем субъекте Российской Федерации) имеют временную регистрацию.

Подлежат указанию сведения:

о жилой площади (дом, дача, квартира и т.д.), не принадлежащей служащему или членам его семьи на праве собственности или на праве нанимателя, где он (они) фактически проживает по состоянию на отчетную дату без заключения договора аренды, безвозмездного пользования или социального найма;

о квартирах, занимаемых по договорам социального найма.

В подразделе 5.1 не указывается имущество, которое находится в собственности и уже отражено в подразделе 2.1.

В случае, если объект недвижимого имущества находится в долевой собственности у служащего (1/2) и его супруги (1/2) сведения о том, что служащий пользуется долей объекта недвижимого имущества, принадлежащей на праве собственности его супруге, в подраздел 5.1. не вносятся. При этом данные доли собственности должны быть отражены в подразделе 2.1. справок служащего и его супруги.

Подраздел 5.2. «Прочие обязательства».

В данном подразделе отражаются сведения обо всех имевшихся на отчетную дату срочных финансовых обязательствах, сумма обязательств по которым превышает 461 100 рублей. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» минимальный размер оплаты труда с 1 июня 2011 года составляет 4 611 рублей в месяц.

Подлежат указанию:

В графе 3 указывается вторая сторона обязательства: кредитор или должник, его фамилия, имя и отчество (наименование юридического лица), адрес. Если служащий взял кредит в банке и является должником, то в графе указывается вторая сторона обязательства - кредитор, например: ОАО «Сбербанк России».

4.6. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые служащими, размещаются в информационно- телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах федеральных государственных органов и предоставляются для опубликования средствам массовой информации.

5. Обязанность служащих уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений

В случаях обращения к служащему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений он обязан уведомлять об этом представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы. Невыполнение служащим указанной обязанности является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной службы, либо привлечение к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок уведомления о соответствующих фактах обращения, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяются представителем нанимателя.

Уведомление представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений (далее - уведомление) осуществляется письменно путем передачи его уполномоченному представителем нанимателя служащему (далее - уполномоченное лицо) или направления такого уведомления по почте.

Уведомление необходимо направлять незамедлительно (в случае нахождения служащего на служебном месте) либо незамедлительно с момента прибытия к месту прохождения службы в случае нахождения служащего в командировке, в отпуске, вне места прохождения службы.

Конкретные сроки уведомления устанавливаются в нормативном правовом акте федерального государственного органа.

Перечень сведений, подлежащих отражению в уведомлении, должен содержать:

фамилию, имя, отчество, должность, место жительства и телефон лица, направившего уведомление;

описание обстоятельств, при которых стало известно о случаях обращения к служащему в связи с исполнением им служебных обязанностей каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений (дата, место, время, другие условия);

подробные сведения о коррупционных правонарушениях, которые должен был бы совершить служащий по просьбе обратившихся лиц;

все известные сведения о физическом (юридическом) лице, склоняющем к коррупционному правонарушению;

способ и обстоятельства склонения к коррупционному правонарушению, а также информацию об отказе (согласии) принять предложение лица о совершении коррупционного правонарушения.

Уведомления подлежат обязательной регистрации в специальном журнале, который должен быть прошит и пронумерован, а также заверен оттиском печати федерального государственного органа.

Ведение журнала в федеральном государственном органе возлагается на уполномоченное лицо.

Уполномоченное лицо, принявшее уведомление, помимо его регистрации в журнале, обязано выдать служащему, направившему уведомление, под роспись талон-уведомление с указанием данных о лице, принявшем уведомление, дате и времени его принятия.

Талон-уведомление состоит из двух частей: корешка талона-уведомления и талона-уведомления.

После заполнения корешок талона-уведомления остается у уполномоченного лица, а талон-уведомление вручается служащему, направившему уведомление.

В случае если уведомление поступило по почте, талон-уведомление направляется служащему, направившему уведомление, по почте заказным письмом.

Отказ в регистрации уведомления, а также невыдача талона-уведомления не допускаются.

Конфиденциальность полученных сведений обеспечивается представителем нанимателя или по его поручению уполномоченным структурным подразделением федерального государственного органа.

Организация проверки сведений о случаях обращения к служащему в связи с исполнением служебных обязанностей каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений или о ставших известными фактах обращения к иным служащим каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений осуществляется кадровым подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений государственного органа по поручению представителя нанимателя путем направления уведомлений в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно- розыскной деятельности, проведения бесед со служащими, подавшими уведомление, указанными в уведомлении, иными служащими, получения от служащего пояснения по сведениям, изложенным в уведомлении.

Уведомление направляется представителем нанимателя в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, либо в их территориальные органы, не позднее 10 дней с даты его регистрации в журнале. По решению представителя нанимателя уведомление может направляться как одновременно во все перечисленные государственные органы, так и в один из них по компетенции.

В случае направления уведомления одновременно в несколько федеральных государственных органов (их территориальные органы) в сопроводительном письме перечисляются все адресаты с указанием реквизитов исходящих писем.

Проверка сведений проводится органами прокуратуры, МВД России, ФСБ России в соответствии с законодательством Российской Федерации. Результаты проверки доводятся до представителя нанимателя.

Служащий, которому стало известно о факте обращения к иным служащим в связи с исполнением служебных обязанностей каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, вправе уведомлять об этом представителя нанимателя в порядке, аналогичном настоящим рекомендациям.

В случае если склонение служащего к совершению коррупционных правонарушений осуществляется непосредственно со стороны представителя нанимателя, уведомление о таких фактах, содержащее сведения, указанные в пункте 5.2 настоящего раздела, направляется служащим в органы прокуратуры, МВД России, ФСБ России, либо в их территориальные органы.

Государственная защита служащего, уведомившего представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах обращения к иным служащим в связи с исполнением служебных обязанностей каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, в связи с его участием в уголовном судопроизводстве в качестве потерпевшего или свидетеля обеспечивается в порядке и на условиях, установленных Федеральным законом от 20 августа 2004 г. № 119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства».

Представителем нанимателя принимаются меры по защите служащего, направившего уведомление, в части возможных гарантий неувольнения, перевода на нижестоящую должность, лишения или снижения размера премии, переноса времени отпуска, непривлечения к дисциплинарной ответственности на период рассмотрения представленного служащим уведомления.

6. Обязанность служащих уведомлять о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения

Данная обязанность должна быть реализована, в случае если у служащего при исполнении им должностных обязанностей возник конфликт интересов или служащему стало известно о возможности его возникновения.

Применительно к Федеральному закону № 27Э-ФЗ под конфликтом интересов на государственной службе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства. Под личной заинтересованностью служащего, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, понимается возможность получения служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

Действующим законодательством не утверждены форма и порядок уведомления служащим непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения. В этой связи предполагается, что соответствующая информация излагается в письменной форме, в которой содержатся:

В соответствии с подпунктом «в» пункта 16 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом №821, представление руководителя государственного органа или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в государственном органе мер по предупреждению коррупции, является основанием для проведения заседания обозначенной комиссии.

В случае если непосредственный начальник служащего не является членом комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, уведомление о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения направляется (передается) руководителю государственного органа, либо в подразделение кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Перечень решений, которые может принять комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов по итогам рассмотрения соответствующего вопроса, приведен в пункте 23 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 4 июля 2010 г. № 821.

Представитель нанимателя, если ему стало известно о возникновении у служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять следующие меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов:

В зависимости от конкретного случая возникновения конфликта интересов необходимо осуществлять контроль исполнения служащим должностных (служебных) обязанностей, связанных с:

согласованием распределения бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределения ограниченных ресурсов на предмет принятия решений в пользу третьих лиц:

взаимодействием с конкретными юридическими или физическими лицами, если служащие или их близкие родственники:

7. Ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора

7.1 В целях противодействия коррупции для служащих, уволившихся с государственной службы, установлены ограничения по осуществлению ими трудовой деятельности.

7.2 Круг лиц, на которых распространяются ограничения:

граждане, которые ранее замещали должность федеральной государственной службы, включенную в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом № 557, или должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом № 557.

7.3 Содержание ограничения.

Лица, указанные в пункте 7.2. настоящего раздела:

в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы имеют право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если в период прохождения ими государственной службы отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, установленном Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821;

обязаны при заключении трудовых договоров и (или) гражданско- правовых договоров в случае, предусмотренном абзацем третьим настоящего пункта, сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

7.4. К функциям государственного управления организацией относятся полномочия служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально- техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений.

К числу обязательных для исполнения решений (проектов решений) можно отнести:

Адрес статьи: http://14.rkn.gov.ru/p4428/p12141/p15245/news62444.htm